Игра майнинг-кликер на телефоне Все о некогда популярном тренде
Введение
В каждом цикле криптовалютного рынка есть свои тренды, которые объединяют миллионы участников по всему миру. Это могут быть мемкоины, игры из категории Move-to-Earn или Play-to-Earn, фармилки и т.д. А в 2024 году таким двигателем активности и фокусом всеобщего внимания стали майнинг-кликеры. Приложения подобного плана начали появляться на свет в количестве десятков и даже сотен: узнаем, что произошло с нишей в итоге и как можно заработать на таких платформах сегодня.
Notcoin: первая игра майнинг-кликер
Начало тренда было положено 1 января 2024 года, когда был запущен проект Notcoin. Это настоящий основоположник движения, к которому большинство пользователей изначально отнеслись скептически. Дело в том, что геймплей приложения оказался предельно простым – необходимо кликать по экрану смартфона и получать за это внутреннюю валюту.
Немногие поверили, что за такие примитивные действия можно будет получить ощутимый дроп.
Однако менее чем за месяц создателям проекта удалось привлечь более 20 000 000 пользователей. В конечном итоге эта простая игра майнинг-кликер раздала щедрый дроп: средний участник смог заработать от 10 000 до 20 000 рублей, а те, кто уделяли больше времени и сил, получили до 100 000 рублей (с учетом дальнейшего роста курса монеты $NOT).
Данная история оказалась настоящим открытием для рынка криптовалют. Это дало невероятный толчок всей индустрии.
В конечном итоге подобные приложения начали выходить сотнями, игроки стали создавать целые фермы из аккаунтов и мобильных устройств. Но ни одному приложению не удалось повторить успех Notcoin по объемам заработка на отдельно взятого игрока. Впрочем, это достаточно распространенное явление, когда основоположник тренда громко заявляет о себе, а последователи лишь ориентируются на того, кто был первым.
Тренд майнинг крикеров на телефоне
Повторить успех Notcoin захотели многие проекты и разработчики: после перформанса первооткрывателя бренда площадки начали появляться с завидной регулярностью, а игроки, испытывающие фомо, принялись играть в десятки тапалок одновременно.
Именно это и сыграло злую шутку с направлением: постепенно к концу 2024 года актуальность транда заметно снизилась.
Можно назвать несколько ключевых причин произошедшего:
- Весь объем наград Notcoin был распределен среди относительно небольшого числа участников. Все последующие майнинг-кликеры были вынуждены раздать меньше отдельно взятым игрокам из-за повышенной популярности направления;
- Notcoin привлек рекордное число инвестиций, что не удалось повторить ни одному другому приложению. Соответственно, небольшие бюджеты негативно повлияли на дальнейшее желание игроков продолжать участвовать в тапалках;
- Десятки и даже сотни проектов рассредоточили внимание как пользователей, так и инвесторов, что отразилось на успехе отдельно взятых приложений;
- Неудачные примеры платформ, которые разочаровали пользователей скромными наградами. Например, дропы от большинства ресурсов составили лишь 1-5$, что поставило крест на дальнейших перспективах рынка.
Безусловно, кроме Notcoin есть и другие достаточно успешные приложения, но даже на фоне общей массы типовых идей и скучных площадок им не удалось сохранить общий интерес рынка.
В конечном итоге число участников таких площадок сократилось в десятки раз, как и суммарный объем наград. Подобные игры майнинг-кликеры появляются и сегодня, но их популярность значительно ниже, чем в середине 2024 года.
Как заработать на телефоне с помощью майнинг-кликера?
За счет каких действий участники подобных проектов зарабатывают награды, которые в дальнейшем обмениваются на токены проекта? Познакомимся со списком активностей, характерных для майнинг-кликеров:
- Клики по экрану. Необходимо монотонно и без каких-либо сложностей нажимать на дисплей смартфона, за что происходит начисление очков. Ускоренное развитие возможно за счет прокачки бонусов, в том числе платных;
- Выполнение социальных заданий, например, подписка на социальные сети, лайки и репосты. В таком формате развиваются спонсорские проекты, что является основой монетизации подобных приложений;
- Заморозка (стейкинг) активов, за что начисляются награды (например, игровая валюта);
- Использование технической мощности смартфона для проведения вычислительных операций. Тренд зародился в самом конце 2024 года, однако, по своей сути – это классический майнинг, на телефоне, где кликер является лишь графической оболочкой.
Ввиду простоты интеграции и большого количества участников мессенджера Telegram, такие тапалки чаще всего создаются на платформе TON.
К сожалению, на трендах стремятся заработать не только честные проекты, но и мошенники. Наиболее распространенный вариант – продажа платных бустеров в играх, которые не окупаются при выходе токена на биржи. Более того, TGE (листинг) и вовсе может не состояться, что также часто происходит в данной нише.
Список самых популярных майнинг кликеров
О каких именно площадках идет речь, когда рассматривается сегмент тапалок? Познакомимся с пятью наиболее яркими и известными проектами с различной судьбой:
- Notcoin. Первая и самая известная платформа, которая считается основоположником всего тренда. Максимально щедрый объем наград привлек внимание миллионов пользователей, но ни одному конкуренту не удалось повторить успех дебютанта. Кстати, на запуске Notcoin создатели проекта не остановились: чуть позже появились такие игры, как Lost Dogs и Non Pixel. Здесь дропы оказались скромнее, но на фоне большинства других разработок сторонних авторов даже эти объемы выглядели достойно;
- Hamster Combat. Известный многим Хомяк собрал более 100 000 000 пользователей, став настоящим разочарованием для 99% участников. Именно феноменальная популярность стала причиной провала, так как ощутимый объем инвестиций распределился среди большого числа игроков. В результате каждый заработал не более 10$ более чем за полгода активных действий. Во многом из-за Hamster Combat на рынке зародилось негативное отношение к майнингу на телефоне с помощью кликеров;
- DOGS. Создатели этого проекта предложили еще более простой формат заработка: объем совершаемых действий минимальный, кликать по экрану не нужно. Ключевые метрики успеха – это возраст аккаунта в Телеграм, а также количество партнерских подписок на спонсорские каналы. В результате средний игрок смог получить от 20 до 30$, совершая минимум операций. Как и в случае с Notcoin, DOGS также активно копировали, но именно основоположнику досталась наибольшая слава;
- Catizen. Известная многим игра: майнинг кликер с дополнительными механиками, а также более увлекательным геймплеем с точки зрения интересного времяпровождения. В конечном итоге проект превратился в разочарование, так как средний объем наград не превысил 10$;
- Major. Платформа, которая привлекла внимание миллионов пользователей из-за слухов о связи с Павлом Дуровым. Результат участия в достаточно примитивном геймплее – около 20$, что можно считать средним результатом для тапалок на телефоне.
Это всего 5 проектов, которые можно отнести к категории майнинг-игр кликеров. Общее количество проектов исчисляется сотнями и даже тысячами.
Запустить свой продукт в этой нише посчитали необходимым как участники криптовалютной индустрии (например, крупные биржи, кошельки), так и совершенно не связанные с ней компании. Это Яндекс, букмекерские конторы, студии анимации и мультипликации.
Как заработать больше?
Если вы все же приняли решение о заработке на таких площадках, следуйте рекомендациям опытных игроков по максимизации потенциальной выгоды и минимизации рисков:
- Перед участием в проекте оцените игровые механики. Вполне вероятно, что для успешного заработка потребуются серьезные временные затраты, не говоря уже об инвестировании реальных средств;
- Научитесь отличать стоящий проект от потенциального скама. Наличие дорожное карты, участие инвесторов и фондов, качество предыдущих проектов команды, партнерства и коллаборации – все это признаки хорошей разработки;
- Мультиаккаунтинг – это возможность преумножения конечной доходности. Однако в случае разочарования в проекте степень раздражения также кратно увеличивается;
- Диверсифицируйте риски. Не стоит фокусироваться на одном-двух проектах, так как это значительно увеличивает риски скромного заработка;
- Не стоит участвовать во всех приложениях: количество тапалок исчисляется сотнями, поэтому уделить время каждому проекту физически невозможно.
Эти простые правила позволяют следовать оптимальной стратегии при участии в сегменте майнинг-кликеров на телефоне.
Перспективы направления
Что ждать от тапалок в будущем, учитывая быстрый взлет тренда, а затем не менее стремительное падение интереса общественности к данному направлению? Сохранение сегмента возможно только лишь в нескольких случаях – это минимизация числа провальных проектов, выход новых фундаментальных разработок с большим объемом наград, а также появление новых игровых механик, которые позволят вдохнуть новую жизнь в надоевший геймплей стандартных майнинг-кликеров.
Выводы
Безусловно, игры и майнинг-кликеры можно считать настоящим трендом 2024 года: Notcoin щедро наградил тех, кто верил в формат изначально. Но появление большого количества аналогов и снижение наград снизило интерес к рынку, поэтому при входе в новые форматы следует грамотно выбирать продукт и минимизировать собственные риски.